Железнодорожные ворота в Калининграде

Кенигсберг (ныне Калининград) в далеком прошлом представлял  город-крепость. Пройти в немецкий город возможно только через ворота, которых в Кенигсберге насчитывалось десять на тот момент. Все ворота  на ночь запирали, у ворот таили караул, попасть в город в ночное время было невозможно. Таким образом, первоначально ворота играли роль оборонительного сооружения. До наших дней сохранилось только семь ворот, одними из которых являются Железнодорожные ворота.

Калининградские железнодорожные ворота  являются пешеходной частью Гвардейского проспекта в Центральном районе города. Сам Гвардейский проспект пролегает сверху, он огражден коваными решетками. Пешеходная дорожка, проходящая через  ворота, ведет от Московского проспекта в калининградский парк Победы, который был заложен в 2000 году ветеранами Великой Отечественной войны. Рядом с воротами возвышается памятник  1 200 гвардейцам. Монумент  был открыт по окончании войны в 1945 году. Памятник стал одним из самых первых мемориалов, возведенных в честь советских воинов, которые весной 1945 года погибли при штурме Кенигсберга.

Ворота была возведены в 1869 году по проекту архитектора Людвига фон Астер. В память об этом событии сохранилась памятная табличка, на которой указана дата постройки. Через эти ворота пролегала железнодорожная дорога, движение по которой было прекращено после войны. Но рельсы еще долгое время сохранялись и были убраны только в девяностых годах прошлого века. Ворота имеют северный и южные пролеты по бокам. Ранее там размещались казематы и амбразуры, которые и ныне напоминают о первоначальном предназначении ворот.  В настоящее время в них планируется поместить экспозиции музея. Основная тема экспозиций будет связана с военно-исторической тематикой.

В 2007 году Железнодорожные ворота стали собственностью Калининградского историко-художественного музея. В 2012 году были начаты работы по их реконструкции. Цель этих работ заключалась в восстановлении исторического вида Железнодорожных ворот. В ходе реставрации был восстановлен фасад из кирпичей особого размера, отремонтирована кровля над помещением для караула, застеклены пролеты. Внутри ворот была выложена плитка, точно такая же, как в Королевских воротах.

Территории вокруг ворот тоже были благоустроены. Около ворот проложили прогулочные дорожки и установили скамейки. В наши дни здесь любят прогуливаться горожане и гости города.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий