Мазурский канал

Реки, озера, моря с древних лет служили толчком к развитию цивилизаций. Вода была неотъемлемой частью сельского хозяйства, торговли, судоходства. Там, где природа не наградила местность реками, люди научились создавать их самостоятельно, построив каналы. Не стали исключением в этом вопросе и немцы. На территории современной Калининградской области находится большое количество мелких и крупных каналов. Многие из них служат для нужд сельского хозяйства. Есть и судоходные каналы, и каналы с гидроэлектростанциями. Одним из таких крупных каналов стал Мазурский.

Идеей создания канала стала мечта немцев соединить Мазурское озеро с Балтийским через бассейне реки Прегель (сегодня называется Преголей) и обеспечить себе выход в море из глубины материка. Началось строительство этого грандиозного сооружения еще в далеком 1764 году. Первый опыт получился не очень удачным, водоем начал заболачиваться. Было решено модернизировать канал, построив на его протяжении несколько шлюзов. В начале ХХ века новый план канала начал воплощаться в жизнь.

Первая и Вторая Мировые войны тормозили строительство сооружения. Однако большая часть шлюзов и дамб к 1942 году была закончена. В современное время на территориях Польши и Российской Федерации находиться по 5 шлюзов. Дамбы построены так, что в период засухи вода свободно накапливается в канале, а во время наводнений не скапливается в них.

Общая протяженность Мазурского канала составляет чуть более 50 км. Почти 30 из них находится на территории современной России (Калининградская область). Оставшаяся часть принадлежит Польше. Ширина канала на поверхности составляет 23 метра, у дна 10-13 метров. Глубина варьируется от 2 до 3 метров.
В настоящее время большая часть Мазурского канала обмелела, заболотилась и пришла в негодность. Лишь отдельные его части используются как туристический маршрут. Некоторые участки с мостами использую любители экстрима для прыжков в воду.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий