
Калининградский аэропорт «Девау» находится в числе первых действующих гражданских аэропортов в истории. Он был открыт в 1919 г. Аэропорт имел большие ангары, которые отапливались, централизованную топливную заправку, широкое летное поле, прекрасную дренажную систему, эмалированные емкости-хранилища под землей.
Для налаживания воздушных пассажирских перевозок в 1920 г. в Девау были отданы старые военные самолеты. В 1921 г. впервые в мире здесь была открыта стационарная авиационная метеослужба. Архитектор Ханс Хопп спроектировал первый аэровокзал в Европе, который был построен в 1922 г.
В ноябре 1921 г. двумя странами, Россией и Германией, было образовано общество воздушных сообщений Дерулюфт с основным аэродромом в Девау. Первый полет общества был совершен 30 апреля 1922 г. из Кенигсберга в Москву. Обратный рейс был 3 мая. Полеты выполнялись регулярно дважды в неделю в обоих направлениях. Поэт С. Есенин был одним из первых пассажиров направления Москва-Кенигсберг.
Уже в 1922 г. было перевезено 819 пассажиров, количество пассажиров в 1927 г. составило 4109, в 1931 г. – 4394, а в 1934 г. – уже 27962.
В 1945 г. в результате штурма Кенигсберга аэровокзал был разрушен, а снарядами и бомбами «перепахано» летное поле. Уже осенью этого же года Девау возобновил свою работу. Первая авиалиния Москва-Кенигсберг-Берлин. Однако рейсы в Берлин были отменены в начале 1950-х.
Аэродром продолжал принимать рейсы Калининград-Москва до 1962 г. Со временем в Аэрофлоте становилось все больше и больше самолетов с реактивным двигателем, а Девау не мог принимать такие самолеты, в области работал аэропорт Храброво, который и стал считаться главным. Последний пассажирский рейс с этого аэропорта был совершен в 1977 г., затем он стал базой для сельскохозяйственной авиации. С 1986 г. здесь работает авиационно-спортивный клуб.
В 1992 г. аэродром Девау получил статус памятника архитектуры регионального значения.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.