Канал через Балтийскую косу

Канал через Балтийскую косу существует пока лишь на бумаге. Главная причина – точно не известно, сколько денег понадобится на этот проект. Заявляли и о 500 млн злотых, и о 700 млн злотых, а некто озвучивал цифру в 1 млрд злотых. За громадными суммами скрывается объемный масштаб работ, который придется выполнить в случае строительства нового водного пути. Но нужен ли этот канал? Окупится ли он?

«Проект признан ущербным. Тогда нет смысла вкладывать в него такие большие суммы. Если учесть, что суходольный канал планируют из-за Эльблонга, то это глупая затея. Город не значим для экономики Польши, а строить такой дорогостоящий проект для расширения яхтового туризма, неразумно», — заявил в своем интервью маршалек Мечислав Струк.

Аркадиуш Згилинськи категорически не согласен с заявлением политика по поводу канала через Балтийскую косу. Начальник порта Эльблонга уверен, что канал как раз и нужен, чтобы дать толчок к экономическому развитию города. Он напомнил, что товарооборот порта ежегодно увеличивается, но если польско-русские отношения обострятся, то Балтийский пролив будет закрыт для перевозок, что повлечёт за собой прекращение товарооборота. В таком случае, канал откроет путь к новым торговым рынкам.

Помимо экономических, проект вызывает ряд существенных экологических проблем. Местность, где планируют строить канал, включена в охраняемую зону Национального природного парка «Вислинская коса». В рамках этой территории существует уникальная экосистема с исчезающими представителями флоры и фауны. Консилиум экологов пришел к тому, что строительные работы нанесут огромный ущерб природе.

Но за всем этим скрывается самая важная необходимость строительства канала — политическая. Защитники проекта пропагандируют экономическую независимость от России в виде дублирования Балтийского пролива. Поляки хотят кардинально изменить направление торговли. Удастся ли им это? Увидим в 2022-2023 годах, когда возможное строительство будет завершено.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий