Калининградский морской канал

Вдоль линии берега Калининградского залива пролегает Калининградский морской судоходный канал. Свое начало он берет от города Балтийска и простирается на 43 км до устья реки Преголя, где расположен двухъярусный мост.

Канал был создан в 1901 году. Это искусственное гидротехническое сооружение, которое было возведено в соответствии со всеми существующими международными стандартами.   С тех пор он периодически модернизируется. В 1924 и 1938 году канал был углублен и расширен. В 1935 году построили морской причал в Пайзе.

Первоначально канал именовался Кенигсбергским. Позже, после переименования города в Калининград, было изменено и название канала.  Долгое время на канале невозможно было организовать двустороннее движение, по причине его узких размеров. Только с 2007 года по каналу стало функционировать двустороннее движение.

Глубина водоема в настоящее время составляет около 10 метров, а его ширина 50-80 метров. Водоем оборудован навигационными знаками.

Морской канал огражден дамбами, на которых произрастает густой лес, что служит надежной защитой судов от ветров. Напротив населенных пунктов между дамбами образованы проходы.

По калининградскому каналу круглогодично курсируют морские суда. В зимнее время возможно незначительное обледенение канала. В некоторых случаях для прохода по нему зимой используют ледоколы. Когда с юго-запада начинают дуть сильные ветра, судоходство может на время приостановиться. В начале нынешнего века на калининградском морском канале были открыты паромные линии, введен в эксплуатацию грузопассажирский паромный терминал. Кроме того, В Балтийске действует автомобильная  паромная переправа.

Калининградский морской канал играет важную роль в жизни Калининграда и области. Вдоль него располагается более десятка современных предприятий.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий